?

Log in

No account? Create an account

ТРИ ПУГОВИЦЫ

психология-дизайн-общество

nikipavl
nikipavl nikipavl
Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Про образование...
Школа - это "монастырь". Можно и кавычки убрать...

Есть общее количество ("по норме") учительских ставок, если по пришедшим в начальную школу посчитать...
"Норму" перераспределить (долой уравниловку! стаж и опыт=не синонимы!!!) опытному завучу - пара пустяков. Вы умеете составлять расписание?
Расписания уроков "по норме" - его даже теоретически нет. А если "по живому" коллективу, с болезнями, привычками преподающего директора и его жены...
Очень много "рычагов" у администрации. "Закрыть" глаза на мелкие ошибки, а накопив за год - предъявить. И попросить уйти в этом году по собственному, чтоб "не нагнетать" в следующем...
Живой, закрытый от общества - высоко и специально обученный "на практике исторически сложившимся коллективом" специфический контингент "живых магнитофонов без батареек".
Общение с живыми учениками, их родителями, начальством - ежесекундное и конфронтационное (по определению). Личная ответственность за слово и поступок.
Главное, что цель хоть как формулируется в постановлениях правительства (бюджетники ведь!),
а технологии "делегирования целей" - распределения среди коллектива учителей перечня исполняемых
воспитательных задач - ежегодно повторяемых из-за смены учащихся, ни у кого в этом "монастыре" нет.
И вряд ли появится. Академики псевдо педагогических наук тоже лишь формулировками целей увлекаются.

"Коммуникативные умения учителя-воспитателя структурно могут быть представлены
как взаимосвязанные группы перцептивных умений, собственно умений общения (вербального)
и умений и навыков педагогической техники". + "мы исходим из того, что профессиональный модуль учителя
имеет в своем составе педагогические умения двух классов: общепедагогические и специальные.
Специальные умения связаны с преподаванием конкретного предмета.
Дадим краткую характеристику каждого общепедагогического умения.
- Познавательные умения связаны с познанием предмета, учащихся и результативности собственной деятельности.
- Проектировочные умения связаны с перспективным планированием, со структурированием плана, координацией его отдельных частей.
- Конструктивные умения связаны с ежедневным планированием, с композицией каждого конкретного урока, занятия, лекции.
- Организаторские умения связаны с организацией учебного материала, организацией своей деятельности и деятельности учащихся.
В организаторских умениях отражаются требования образовательных систем к методам, технологиям, техникам, средствам,
формам, приемам в области организации содержания обучения.
- Коммуникативные умения проявляют искусство общения педагога с детьми. Они обширны и многообразны и разделяются на две группы:
1) связанные с саморегуляцией педагога, управлением его своим поведением, настроением, вниманием, речью;
2) умения строить взаимоотношения с учащимися, среди которых выделяются коммуникативно-познавательные,
коммуникативно-конструктивные, коммуникативно-организаторские и собственно коммуникативные умения.
Подобное деление объясняется тем, что коммуникативная деятельности представляется производной от всех других,
она является своеобразной экстериоризацией познавательной, проектировочной, конструктивной
и организаторской деятельности педагога.
Общепедагогические и специальные умения по-разному развиты у каждого учителя. Их взаимосвязи могут быть сильными, слабыми
или вообще отсутствовать. Структурное сочетание их является показателем уровня продуктивности деятельности педагога,
показателем его профессионализма. Конец цитаты.
Источник - http://megaobuchalka.ru/8/28483.html
Познакомьтесь. Удивитесь. Оцените и поймите востребованность "путинского резерва" кадров. :-))

P.S. В настоящем монастыре приходят и уходят, есть работа, которая делится по имеющимся навыкам, есть наставничество по профессиям, по приобретаемым знаниям... И выгнать "в мир" за монастырские стены могут запросто.

Часто продолжаю тему в комментариях.
↓↓↓— Открывайте. И в этот раз тоже продолжаю...


Записи из этого журнала по тегу «школа»

  • О ЖЖ...

    Вы обратили внимание, что у "господина Ц." невозможно сравнивать, публиковать две точки зрения, давать ссылки на источники (считается…

  • Про образование...

    "Не стоит думать, что у них образование лучше. Не нужно столько образованных людей..." Конец цитаты по памяти. От себя добавлю - столько, что…

  • 31 августа 2003 года

    Вопрос: Как вы подбираете учителей, какую они получают зарплату? Как дети находят взаимопонимание с учителями? Как, на какой основе вы набираете…


Вокруг школы десятилетний "период обращения общественности". И это максимум.
Выпустили ученика - мнение родителей "в топку"! По любым вопросам.
Главный лозунг - год простоим, три продержимся, в обиду не дадут...

P.S. Знаком с родителями у которых сначала дочь, потом сын... С разницей около 5 лет. Третьего в ту школу уже не отдали. По совокупности причин. Крепкие в стране учителя. Те кто прижился, особенно.
задал поиск: "Школьные новаторы двадцать первого века"
Получил: "Несмотря на существенный объём публикуемых данных и наличие в заглавии слова «энциклопедия», труд можно классифицировать скорее как биографический справочник-ежегодник. Причина — «заявительный» и платный принцип формирования издания: каждый педагог по желанию присылает в редакцию свои данные, а также вносит деньги за публикацию статьи и за получение печатного экземпляра. Например, размещение статьи во втором — пока формируемом — томе стоит ₽ 1950 для россиян и ₽ 2550 для зарубежья, а экземпляр книги вместе с отправкой — ₽ 1000 для России и ₽ 1500 при пересылке за границу".
http://www.encyclopedia.ru/news/enc/detail/68395/
Плакать? Смеяться?

Про "новаторов"...

Язык изложения и стиль - на совести автора справки. Сохраняя, цитирую:
"Транслятором движения послужили семинары, учебные лагеря, открытые мастер-классы, где демонстрировались элементы авторских программ новаторов. Мультипликатором выступила инициатива В. Матвеева (на тот момент редактора «Учительской газеты») по созданию Творческого Союза Учителей СССР, объединившая многих педагогов-новаторов: Ш. Амонашвили (учитель младших классов, депутат Съезда Советов), В. Апраушева (директор Загорского интерната слепо-глухих детей), Э. Днепрова (в будущем министр образования) и других. Ещё большую роль в мультипликации движения сыграла государственная политика в эпоху перестройки, когда делались передачи на ТВ, печатались книги, издавались статьи о наиболее ярких новаторских инициативах — Виктора Шаталова (методика опорных конспектов), Михаила Щетинина (методика погружений), Олега Газмана (базовая культура и самоопределение личности) и других.
Потребностной стороной появления движения стал Ответ на кризис образовательной системы при переходе от индустриальной фазы развития общества к постиндустриальной.
Фазовый переход (отметим, что преодолеть его наше общество не смогло до сих пор) требовал изменений в основном психотипе, формируемом образовательной системой. Общество уходило от «конвейерных» методов в образовании, формирующих исполнителей, и требовало изменений в системе образования для заполнения предпринимательской ниши, просторы которой были открыты во времена перестройки. Доказательством этого тезиса является тот сленг, который стал наиболее популярным в то время в среде педагогов-новаторов: индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика, гуманистическое образование, индивидуальная образовательная траектория, формирование толерантной личности и т.д.
По сути, ставились новые воспитательные задачи, что и отразилось в названии движения — ПЕДАГОГИ-новаторы, а не новаторское преподавание, к примеру. Интересно отметить, что основные прорывы, тем не менее, движение сделало именно в области создания новых образовательных (не воспитательных) методик, так как основной задачей ставило создание Новой Школы. Выработаны десятки новых подходов к преподаванию: межпредметные курсы и погружения, образовательные тренинги, дидактические ролевые (построенные на действии) и оргдеятельностные (построенные на мыследеятельности) игры, проектная методика, интегрированные уроки, исследовательские лаборатории по разным предметам, преподавание через компьютер, тьюторство, новые подходы к оценке учебного процесса, разные типы олимпиад и т.д."
Источник - http://www.altruism.ru/sengine.cgi/13/41/23

Выделю - "Интересно отметить, что основные прорывы, тем не менее, движение сделало именно в области создания новых образовательных (не воспитательных) методик".
Остальное "доделают" социальные сети. Школа информацию оттуда не замечает. Единицы под воздействием "врачебных" методик - пугают, а школота не боится.
И где же для таких разборок: "десятки новых подходов к преподаванию: межпредметные курсы и погружения, образовательные тренинги, дидактические ролевые (построенные на действии) и оргдеятельностные (построенные на мыследеятельности) игры, проектная методика, интегрированные уроки, исследовательские лаборатории по разным предметам, преподавание через компьютер, тьюторство, новые подходы к оценке учебного процесса, разные типы олимпиад и т.д."
Помните, училки - родители смертны и послать их можно - год простоим, три продержимся, в обиду не дадут...

Про охрану - родителей не пускать. Чо вам в школе делать. У нас всё под контролем.

Edited at 2018-01-18 11:18 (UTC)